Медиация (урегулирование споров) в образовательной организации

«Процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения» - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Нужна ли служба медиации в образовательной организации?

Одной из задач образовательной организации является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся. И служба школьной медиации как раз этому способствует, т.к. целью ее деятельности является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Мы живем не в простом мире и педагогу или воспитателю бывает непросто принять правильное решение в конфликтной ситуации. Поэтому возникла необходимость новых эффективных форм и метод профилактики конфликтов и правонарушений несовершеннолетних, семейных конфликтов, которые провоцирует негативное влияние социума.

Медиация и медиативные технологии помогают не только урегулировать конфликт с принятием решения, которое устраивает каждую из сторон конфликта, но и формируют культуру бесконфликтного и конструктивного общения как среди подростков так и взрослых.

Нормативная трудоемкость дополнительной профессиональной программы повышения квалификации составляет 72 часа или 2 зачетные единицы.

Срок освоения программы повышения квалификации – 2 недели. Срок может быть увеличен с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, но не более чем на 2 месяца. Форма обучения: с частичным отрывом (очно, очно-заочно), режим занятий 4 – 8 часов в день.

Сфера применения компетенций, полученных после освоения программы:

  • научно-педагогическая деятельность в образовательной организации;
  • управление образовательной организацией;
  • управление образовательной системой муниципального образования, региона, страны.

Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.

К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее, либо среднее профессиональное образование по соответствующему профилю.

Компетенции слушателей, формируемые в результате освоения курса

Общекультурные:

  • ОК-3 –понимание значения культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
  • ОК-14 – готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

Общепрофессиональные (ОПК):

  • ОПК-1– осознание социальной значимости своей профессии педагога, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
  • ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК):

  • ПК-4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности (ПК):

  • ПК-9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
  • ПК-11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

Специальные компетенции (СК):

  • СК-5 – готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности педагога при разрешении конфликтов

В результате освоения курса повышения квалификации слушатели должны будут

ЗНАТЬ:

  • социальную значимость внедрения медиации и ее инструментов в организацию и организационное обеспечение образовательного процесса;
  • исторические и теоретические предпосылки возникновения института медиации в России;
  • Различные способы ведения диалога при урегулировании споров на стадии диагностики конфликтной ситуации;
  • о закономерностях развития конфликтных ситуаций, стадиях развития конфликтов, а также о способах их разрешения;
  • приемы и методы беседы при урегулировании конфликтов;
  • стадии проведения процедуры медиации;
  • нормативные акты, как локальные, так и действующее законодательство в сфере медиации в образовании.

УМЕТЬ:

  • определять потенциальные возможности и интересы участников конфликта при его урегулировании;
  • составлять карту конфликта и анализировать варианты развития конфликтной ситуации;
  • организовывать взаимодействие конфликтующих сторон, обеспечивая реализацию принципов медиации;
  • владение принципами медиации, навыками активного слушания и эмпатической беседы;
  • использовать инструменты медиации в соответствие с этапом ее проведения.

ВЛАДЕТЬ:

  • навыками активного слушания и эмпатической беседы;
  • приемами и навыками ведения диалога;
  • навыками организации и проведения переговоров сторон;
  • пониманием процесса медиации и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
  • методами диагностики конфликтных ситуаций и их предотвращения в области педагогического сопровождения процессов социализации.
УСПЕШНО ОСВОИВШИМ КУРС ВЫДАЁТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования».

Преподаватель:
Гребенникова Майя Николаевна

Тренер – медиатор. Стаж работы в образовании 28 лет. Имеет многолетний опыт организации и проведения информационно-методических семинаров, семинаров-практикумов, обучающих тренингов по проведении процедуры медиации.

Подробную информацию можно получить по телефону: +7 961 183 9247 или написав на e-mail: t.xabarova@mail.ru
Программа Медиация
Заявка на семинар для физ лица
Заявка на семинар для юр лиц

Договор:
Письмо минестерства образования и науки:


Вы можете ознакомиться со всеми специалистами медико-психологического центра "Modus-Vivendi" в соответствующем разделе

Также возможно Вам будет интересно узнать о смежных специалистах - психотерапевте и психологе.

Внимание! Возможны противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом. 18+

Сайт компании ООО «Модус вивенди» не содержит рекламы.
Вся информация, размещенная на сайте компании, носит справочно-ознакомительный характер в соответствии с
Постановлением Правительства РФ №1006 от 04.10.2012 и не является публичной офертой определяемой ст. 437 ГК РФ.
контактный телефон для консультации со специалистом